?

Log in

No account? Create an account
про фотоаппаратики - photographer [entries|archive|friends|userinfo]
photographer

[ website | LOMOportfolio.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

про фотоаппаратики [Jan. 31st, 2007|01:06 pm]
photographer
[mood |обеденное]

Два самых популярных вопроса всем писателям фотографам:
1. какой ручкой Вы пишите камерой Вы снимаете?
и
2. какую камеру купить?

Про первый -- давно известно, что снимает не камера, а фотограф.

Про второй... тоже давно уже существует, но я вот только вчера обратил на него внимание, -- замечательный источник фликровской статистики про то, чем снимает народ. Да, массы могут ошибаться. Да, они подвержены рекламе. Но знать за что голосуют рублём может быть полезно. И это ответ не про лучшие камеры, а про народное понимание баланса цены и удовольствия на шкале времени.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: purrrqueen
2007-01-31 09:00 pm (UTC)
буквально вот только-только сделала выбор в пользу никона д200
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-01-31 09:53 pm (UTC)
Одобряю твой вкус. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1master
2007-02-01 03:40 am (UTC)
Эта статистика, пока она не будет нормирована хотя бы к цене (а лучше еще и к количеству выпущенных камер) показывает огурцы в далекой галактике.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-01 05:23 am (UTC)
А по-моему, всё, что было нужно, там пронормировано: учтён рост числа пользователей, общее количество разных камер, которые использовались грузящими картинки во фликр каждый день, и оно не привязано к количеству картинок -- каждая отдельная модель камер учитывается, если хотя бы раз была использована одним пользователем. Т.е., достаточно аккуратно показывается относительная популярность камер -- тех, которыми снимают (ОК, снятое которыми выкладывают) сегодня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-01 05:26 am (UTC)
А зачем к цене камер нормировать -- я вообще не понимаю. Это же не про то, сколько денег сделали продавцы камер, а про штуки на руках у активно их использующих.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1master
2007-02-01 05:27 am (UTC)
Я про то, что эта статистика бесполезна. Она показывает цифры, мы знаем, как эти цифры называются и что изображают, но пользы от них нам ноль. Т.е. мы не можем оценить даже предпочитают ли пользователи одну камеру другой из-за цены или из-за качеств камеры. До некоторой степени фликровцы это и сами понимают, иначе бы P&S и камерафоны не жили бы в отдельных графиках.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-01 09:48 pm (UTC)
Мне она показалась полезной именно для ответов чайникам на вопрос "что купить?"
Ответ "чайникам": по-барабану. Покупайте что угодно, но если интересует какой конкретно моделью пользуются массы из тех, о которых вы подумываете сейчас, и какая там динамика в их сегодняшнем распреледении на руках, смотреть -- туда...
Как-то так.

И совершенно неважно из-за чего именно массы сегодня предпочитают ту или иную -- из-за цены, качеств или всего лишь новизны камеры. Они её предпочитают голосованием своим заработанным долларом.

А "нам" пользы -- действительно ноль. :)
Мне совершенно по-фигу, что мыльница canon sd400, которая висит у меня на ремне и всегда с собой устойчиво падает в относительной популярности. Я же не спрашиваю ни у кого "что купить?" -- я сам знаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1master
2007-02-02 03:36 am (UTC)
Ну куда именно послать чайника было и без этого :)

Впрочем, я был несколько неправ, польза есть - интересно смотреть на результаты работы маркетологов. Я, например, с удивлением узнал оттуда, что кулпиксы уже ой. Помнится в такой же пузомерке на digitalphotocontest они выглядели примерно как нонешние повершоты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_i_s_k_a
2007-02-01 06:36 am (UTC)
HASSELBLAD 503CW с цифровым задником

:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-01 09:30 pm (UTC)
В смысле? Вы такой пользуетесь?
Ну, капаю слюной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lemondaddy
2007-02-02 12:47 am (UTC)
У меня есть друг в ЛА. В Росии был профессиональным оператором, здесь в разные периоды жизни то зарабатывал, то не зарабатывал фотографией. Сейчас подрабатывает и журналистикой в частности. Так вот в Сакраменто он снимал для денег на свадьбах и народ для проверки его уровня профессионализма спрашивал, есть ли у него Хассель. Потому что они знали, что профессионалы снимают Хасселем. Так он купил Хассель. Два-три снимка делал Хасселем. Потом прятал его и начинал снимать Кэноном. Камера неудобная оказалась для определенных видов съемки - этот Хассель. Ну, это так - шутка. В студии - подходящая камера. В журналистике или жанре - вряд ли.
А вообще-то при выборе между 503 и Контаксом я бы остановился на Контаксе 645. Уж очень у него стекло достойное 80/2.0 с безумно красивым рисунком.
Сам снимаю на D-200 а хочу попробовать или Мамийю-7 или что-нибудь в этом духе. Еще вот скоро мне пришлют подарок Yashikamat 124G 6x6. Буду баловаться с ч/б пленкой. Все-таки ч/б среднеформатная пленка по ауре и рисунку опережает цифру, по-крайней мере, в отношении арт работ.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-02-02 06:13 pm (UTC)

645

+1 за контакс 645. у него не только штатник 80/2.8 хорош. 120 макро - этот вобще улет. а еще я к нему привинтил хасселевское F стекло, и йеновкое от pentacon-6. и больше ничего не нужно в этой жизни. :)
ну а так - кэнон при всех своих минусах позволяет привинтить к нему старый C/Y Zeiss, и это был мой единственный аргумент при покупке 5Д, перевесивший все никоновские плюсы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lemondaddy
2007-02-02 08:34 pm (UTC)

Re: 645

Ну, теперь Zeiss для Nikon'a стекла делает :-). А у Кенона в линейке есть линзы уникальные светосильные.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-02-02 08:44 pm (UTC)

Re: 645

Да, верно. Но их там всего 6 штук, этих ZF, и вряд ли их будет больше. Если сравнить с линейкой C/Y, то сосздается впечатление, что Цейсс только разминается. Такие вещи, как PC-Distagon, или этот их звездный 21/2.8 что-то не видны пока на горизонте. Вот и остается кэнон.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_i_s_k_a
2007-02-02 09:51 am (UTC)
пока нет, но попробовав все остальное - жалею о потерянном времени, нервах и бабках.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-02 10:14 pm (UTC)
А что было "всё остальное"?

Я пробовал 1DS Mark-II, и, если бы заработки фотографией были сравнимы или превышали компьютерные (неважно -- размерами или хотя бы регулярностью), капал бы слюной на него. :)
А пока для фото-работы хватает старушки D2H (т.е., и мне, и клиентам хватает), и посматриваю в сторону 200-го в ожидании лишних денег -- в качестве второй камеры (ну, или, может, она первой тогда станет).

А на каждый день для жанра "фотография-на-память" обхожусь (и даже можно сказать -- доволен) уже упомянутой мыльницей sd400.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lemondaddy
2007-02-02 12:49 am (UTC)
Обратил внимание что в обзоре на серьезном месте стоят телефоны? Вот за это народ и голосует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-02 10:43 pm (UTC)
Телефоны, наверное, не столько на серьёзном месте стоят, сколько отделены от "нормальных" камер, чтобы мы фликр в несерьёзности исследования не обвиняли. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-02-02 09:12 pm (UTC)

привет :)

Юра, вот давно хотел познакомиться. Мы наверняка у Иры пересекались не раз за все эти годы. И мы даже почти соседи - ко мне если ехать по 85-й на юг, надо выйти на Camden. :) И кстати, если все еще нужен сканер, у меня есть 9000ED, Elite 5400 II и V750. Софт - SilverScan 6.5, все откалибровано. Нет, я не фотограф-профессионал, мне просто это дело нравится... :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-02 10:25 pm (UTC)

Re: привет :)

Конечно, давайте знакомиться. :)

Нет, со сканером -- это была однократная задача, и её тогда удалось разрешить. Фоном болтается необходимость заставить собственный сканер работать (я сам на цифру перешёл уже много лет назад, а rognedaЛена вдруг стала иногда снимать на ломо-компакт и на мыльницу-лейку, и хочет сканировать), но вот прямо сейчас -- гораздо актуальнее -- оживить виндусовый компьютер. Там умер диск, и я пока ковыряюсь с тем, что осталось, решая насколько сильно хочу воспользоваться этим поводом, чтобы проапгрейдиться. А для почты и развлечений пока пользуюсь стареньким маковским лаптопом. (Интересно, нафига я Вас гружу всеми этими подробностями?)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-02-02 10:31 pm (UTC)

Re: привет :)

Да, забыл сказать, что я Сергей. Ну как-нить у Иры вживую увидимся, или еще где. А я как-то все больше на пленку. 5Д в основном для развлечения, хотя он тоже хороший, особенно с цейссовским стеклом. А так - RTS III и Contax 645, вот и вся моя компания. :) Вот роллей стал тут прикольную ч/б пленку делать и химикаты - пробую их. ИК пока толком не получается, видать фильтр не тот. Ну и само собой Velvia, ку да ж без нее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-02 10:37 pm (UTC)

Re: привет :)

Сергей, Вы mona_lizaИрой ведь Ирину Косиновскую называете? А то я гадаю у какой Иры мы могли видеться, и, видя ибей в резюме, думаю, вдруг Вы про Чернышову. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-02-02 10:39 pm (UTC)

Re: привет :)

Да, Косиновская. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-02-05 10:58 pm (UTC)

Re: привет :)

Да, вот хотел спросить. А вот та ч/б фотка Насти - это как делалось? Просто глаз не оторвать. Здорово.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-02-05 11:23 pm (UTC)

Re: привет :)

Я пришёл к ним в садик с импульсным speedotron-овским светом, и, ленясь мерить его для каждого кадра, несколько кадров безбожно пересветил (она сидела ближе к фонарям, чем в тех, где я свет таки измерял). Но переведённое в ч/б, оно, оказалось, стало не просто годно к употреблению, а гораздо лучше, чем почти всё остальное -- в цвете. :)

А про глаз не оторвать -- это не ко мне. Это Борю (папу её) надо спросить. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serge_yakovlev
2007-09-19 06:52 am (UTC)
1. Nikon D80

2. Если второй вопрос означает, на что поменять первый вопрос, то пока ни на что — купил совсем недавно.
(Reply) (Thread)