?

Log in

No account? Create an account
hardcore street photography - photographer [entries|archive|friends|userinfo]
photographer

[ website | LOMOportfolio.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

hardcore street photography [Apr. 18th, 2007|06:30 pm]
photographer
Выложил во фликр московские картинки двухлетней примерно давности.

photos 
linkReply

Comments:
[User Picture]From: anchan_uk
2007-04-19 05:22 am (UTC)
Отличная подборка! Что это за линза была, не вспомнишь?..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-19 02:30 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchan_uk
2007-04-20 05:45 am (UTC)
Задумалась. Интересно, а он не встанет на Никон D80?.. Мы распродали пол-фотопарка плюс последний десктоп из дому, оставив два лаптопа, Fuji F10 в карман, купив наш первый dSLR. Тушка должна придти завтра.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-20 11:57 am (UTC)
Запросто встанет. Их продают с байонетами и для канона, и для никона, а не только с резьбой, как по ссылке. Надо просто купить с никоновским байонетом.

Автофокуса, разумеется, не будет. И снимать придётся в приоритете диафрагмы. Но поскольку там сумасшедшая глубина резкости, отсутствие автофокуса не очень критично даже для съёмки не целясь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchan_uk
2007-04-20 05:47 pm (UTC)
Ага, спасибо. Я тут, дожидаясь вашего ответа, прошарила сеть. Консенсус вообще-то, что если dSLR - не полноформатный кэноновский сенсор, то все подобные старые широкоуголки уступают современным, например 12-24/F4 от Никона. Мол кроп-фактор срезает им угол, но искажения остаются. По этому поводу вопрос - у вас полноразмерный сенсор, или это таки получается, не смотря на кроп?

Почему интересно - я люблю именно так снимать народ, и в свое время мне был рассказан именно такой способ сьемки на улицах - широкоуголкой, особо не целясь, установив некое расстояние до цели, а дальше афигенная глубина резкости подстраховывает. То же самое должно хорошо получаться с танго, где обьект пытается все время утанцевать из рамки, кроме того, с более узким углом не всегда возможно отодвинуться назад достаточно, чтобы захватить пару целиком. А то пресловутая 12-24 от Никона стоит штуку евров, а похожая на нее, но чуть более слабенькая Токина 12-24/F4 500. Может эти деньги можно на что-то другое потратить, если найдется хорошее дешевое решение для широкого угла. Например, на Nikon AF-S 17-35 mm f/2.8 D IF-ED, который можно использовать для бОльшего числа задач, например сьемки зданий без особых искажений где-то на 20-22 миллиметрах... Ладно, это я уже о своем о девичьем. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-20 06:29 pm (UTC)
Хм. Попробую по порядку...

> Консенсус вообще-то, что если dSLR - не полноформатный кэноновский сенсор, то все подобные старые широкоуголки уступают современным, например 12-24/F4 от Никона.

По-моему, 16-мм-вый "Зенитар" -- ни разу не замена нормальному широкоугольнику. Это такой "игрушечный" объектив для совершенно определённых целей -- съёмки "в ломографическом стиле" -- не целясь, за 150 долларов.

> у вас полноразмерный сенсор, или это таки получается, не смотря на кроп?

Эта серия снята старушкой D2H -- кроп у неё кажется 1,4. Картинки там -- то, что выходило из камеры (в смысле -- дополнительного кропа в фотошопе не производилось -- это полный кадр).
У этого "Зенитара", если почитать описание, и на полном-то 35-мм-вом кадре 180 градусов -- по диагонали кадра, а не вдоль. Понятно, что на кропнутом кадре -- меньше. Но я за 180-ю и не гнался.

> То же самое должно хорошо получаться с танго...

Да, если танго -- на солнечной улице.

На моих картинках в этой серии можно заметить много нерезкости. (Тут их больше). Отчасти это -- из-за неправильно установленного расстояния, отчасти -- из-за узкой диафрагмы (типа -- 8), и потому длинных (в ситуации когда и я, и объекты съёмки -- в движении) выдержках: снято там многое при пасмурной погоде.
Ещё один аргумент против съёмки человеческих фигур в танце рыбьим глазом -- если это съёмка не для себя -- танцоры сами себе с такими искажениями не понравятся. Не приведи Господи Вам потом пытаться что-то им продать. Девушки вполне себе с головами часто упрекают меня в том, что на моих картинках у них ноги получаются короткими -- но у меня зрение сразу делает в мозгу поправку на широкоугольную оптику, и меня оно нисколько не напрягает, а они видят то, что видят -- искажённую перспективу. Когда она будет не только прямоугольно-искажённой, но и закруглённой по краям -- удовлетворения от заказчиков (если это съёмка за деньги) Вам не дождаться.

> А то пресловутая 12-24 от Никона стоит штуку евров... Может эти деньги можно на что-то другое потратить... Например, на Nikon AF-S 17-35 mm f/2.8 D IF-ED

У меня есть Nikkor 17-35/2,8 -- это великолепный, совершенно взрослый объектив, но он ведь не то, чтобы сильно дешевле... новый -- $1.3К, по-моему, стоит.

> который можно использовать для..., например сьемки зданий без особых искажений где-то на 20-22 миллиметрах...

Он не скругляет углы ни на каком фокусном расстоянии.

Про 12-24 -- хоть никоновский, хоть токину -- у меня никакого мнения нет -- я их никогда не держал в руках, и ничего ими не снимал.

А про 16мм "Зенитар" и 17-35 Nikkor -- они не замещают друг друга, а хорошо дополняют, и если без какого-то из них и можно обойтись -- это конечно без зенитара. Но при его более чем скромной цене он -- приятная игрушка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchan_uk
2007-04-20 06:58 pm (UTC)
Ага. Радует, что я все правильно понимаю. Именно это и имелось в виду - в сочетании с недорогим, но достаточно качественным обьективом на 16 мм для сьемки навскидку, деньги стоит копить именно на 17-35 мм Nikkor. Да, он новый стоит от 1,275 евров в Германии, но мы прям щас и не будем его покупать. Пока что, дабы привыкнуть к новому dSLR (вот тока-тока купили Никон D80, придет через пару дней) поиграем с фиксированными линзами от пленочных никонов - есть 50 mm/f1.8 и 60 мм макро/f2.8. Второй я довольно много снимала на пленку, как основным обьективом, и была очень довольна.

А в более отдаленном будущем я подумываю над 80-200/2,8 Ed Nikkor. Впрочем, на эту штуковину ваша покорная слуга точит зубы уже о-очень давно, что-то с 94 года. Не помню, был ли это уже он, или его предыдущая модификация. Но пока что это терпит - в доме лежит какая-то Sigma, кроме того, я кажется слегка переиграла с десятикратным оптическим зумом на Panasonic FZ15, скученность предметов в кадре, отсутствие пространства и наезжающие друг на друга разные планы начали утомлять.

Насчет танца.. да, вы правы, я ведь тоже только сейчас осознала, что автоматически делаю поправку на широкоуголку, а ведь кое-кто увидит в этом искажение. Впрочем, я видела очень приятную сьемку танго в Испании при хорошем рассветном свете широкоугольником. Зависит от точки сьемки - интересные результаты получаются либо лежа на земле, либо вися на фонаре над танцующими - с заваленым горизонтом снизу вверх или сверху вниз. Деффки впрочем в юбках вразлет танго не пляшут, так что можно и снизу. :-)

Еще раз спасибо за своевременные разьяснения и удачных выходных!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-20 08:45 pm (UTC)
60/2,8 по впечатлениям, вычитанным не помню где, объектив со "звенящей резкостью". Превращение его в потретник на цифре делает его слегка бестолковым именно для портретной фотографии -- кому нужна "звенящая резкость", если потом придётся "штукатурить" в фотошопе недостатки чужой кожи... Но для всяких других приложений -- может быть очень полезным.

80-200/2,8 -- очень советую прежде, чем покупать, взять в прокате или у друзей поиграться, чтобы осознать действительно ли он Вам нужен.
Я купил, считая его необходимостью, в итоге года за три или уже даже четыре владения снимал им 3 (прописью: три) раза. Один из трёх -- наглого кота во дворе (в смысле -- совсем несерьёзное использование).

В пару к 17-35/2,8 хочется 24-70/2,8. Но пока не получается убедить себя, что надо истратить денег. Вот разве что -- сначала продать 80-200. :)

Про широкоугольники: посмотрите на фикс 24/2,8 -- он на ибее стоит сотни две-три, и к Вашему набору из 50 и 60 будет очень в тему, возможно даже -- больше, чем 16мм-вый зенитар, поскольку картинку не портит искривлениями, и -- автофокус в нём работает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchan_uk
2007-04-26 09:43 am (UTC)
Еще раз спасибо за консультацию про линзы. Что у Nikkor Macro 60 mm/F2.8 на портретах кожа выглядит, как старый, начавшийся шелушиться грим, мы уже убедились. Особенно если со вспышкой, хоть и в потолок. На макро впрочем он по-прежнему рисует красиво.

У вас случайно нет информации, где можно заказать 16-mm Зенитар в Москве? Хорошо бы прямо с переходником на никоновский байонет. Или подскажите вебсайт, где можно это спросить у народа. В конце мая сюда идет оказия, и девушка согласилась привезти стеклянный фиш-ай вместо стеклянного пузыря крымского кагора. :-P

Про линзы мы думаем. Наша Сигма (недорогой длиннофокусник, слабая светосила, кажется 70-300 мм), хоть она слегка и тормозит, довольно неплохо снимает портреты, думаю пока этого хватит. Вы правы, с 80-200 стоит погодить и крепко подумать, надо ли.

Спасибо за совет про фикс 24/2.8. Мы думаем. Сдается мне, кончится это комбинацией 16 мм Зенитар для баловства на широком углу, 18-35 мм основной обьектив для регулярной сьемки плюс сигмовский длиннофокусник. Наши 50-60 мм останутся для натюрмортов и прочего макро. Отдельно будем думать про портретник. Пока что попросили подругу из Штатов привезти вспышку SB600, так оно ощутимо дешевле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-26 01:39 pm (UTC)
Зенитаров бывает несколько: с резьбой для Зенита (42мм), с каноновским, и с никоновским байонетами. Это три разные модели, а не один объектив и переходники. Покупая, надо внимательно за этим следить.

Я свой покупал на ибее у какой-то тётеньки из Киева. В Москве вот на ибее находится прямо сейчас один продавец. Цены, правда, у него мне кажутся нагловатыми -- в америке их продают чуть дешевле.

Про SB600... -- очень советую поднапрячься, и купить 800-ю. Разница у них -- в мощности и главное -- скорости перезарядки/готовности вспыхнуть опять. Если снимать не натюрморты, а людей, 600-я восприниматеся, как очень тормозная. Старенькую SB-24 даже 800-я с пятью батарейками не догоняет, но 600 -- это совсем для неподвижных натюрмортов.
И, конечно, 800-х лучше иметь две -- они друг с другом разговаривают, и вспыхивать -- всегда лучше не только в лоб, а чтобы хотя бы вторая светила сбоку -- кардинально меняется впечатление от результата. Он из плоского превращается в похожий на приличную фотографию, даже когда вторая отодвинута от камеры совсем недалеко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchan_uk
2007-04-27 05:20 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurkennis
2007-04-21 03:51 am (UTC)
всегда удивлялся, как удаётся так быстро выхватывать людей в довольно редких позах -- во-первых, делать снимок, пока картинка такая интересная; во-вторых, при этом не смущать людей камерой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-22 10:58 pm (UTC)
Быстро выхватывать удаётся потому, что камера хорошая -- срабатывает в момент нажатия на кнопку, а не после того, как о чём-то своём подумает.

А про "не смущать" -- у них времени на это мало. Визуальный контакт, если и происходит, длится мгновение. Иногда при этом на них смотрит камера, а я смотрю в другую сторону. Единственное исключение, когда сфотографированный выразил своё отношение к произошедшему, было даже описано по следам случившегося.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: deadok
2007-04-24 01:40 pm (UTC)
А вот хотел еще спросить про широкое стекло. У никона есть такой 15/3.5. Кто его хвалит, а кто ругает. В прокатах его нет. Вам не довелось им снимать? Особенно было бы здорово сравнить его с кэноновским 14/2.8. Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2007-04-24 01:42 pm (UTC)
Нет, ничего не знаю ни про ту, ни про другую.
(Reply) (Parent) (Thread)