?

Log in

No account? Create an account
фото-школьный сайт >> проект - photographer [entries|archive|friends|userinfo]
photographer

[ website | LOMOportfolio.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

фото-школьный сайт >> проект [Dec. 19th, 2002|11:18 am]
photographer
Из старых черновиков...


Проект Фото-школьного сайта



Курсивом -- добавления от 30 июля 2006-го года и 6 февраля 2008-го.

Основные цели:

  • прочищение мозгов новичкам, ответы на вопросы, стоящие всегда, и на которые отвечено уже тысячу раз (аналог: wikipedia.org, тематические статьи на photo.net, about.com, Web photoschool, strobist.com);
  • сводный постоянно обновляемый справочник для продвинутых (ссылки на законодательство в разных географиях; обзоры специальной литературы; впечатления от работы с разными субконтракторами - печатнями, банками изображений, whatever else could be interesting);
  • место, где гуру могут тешить самооценку/зарабатывать деньги решая конкретные проблемы (аналог: answers.google.com, wikipedia + ebay-евский механизм feedback-ов).


Средство Структура:
- подробный КАТАЛОГ прямо- и около-фотографических тем + минимальные тексты по всем темам, + коллекции ссылок на подробности;
- авторские колонки;
- форумы для вопросов-ответов;
- новости про технику;
- календари событий;
- таги для поиска тем и фильтрации уровня ожидаемой подготовленности читателя;
- профайлы пользователей + зарабатывание авторитета (a-la хабрахабровская "карма").


Тематический охват:

  • Техника (железки, стекляшки, пластмасски..., включая все стадии -- поле/студию, обработку, финиш, демонстрацию): что бывает; крутизна/отстой; технические х-ки; уличные цены; идеи и опыт о способах покупки и конкретных продавцах; наборы для типичных вариантов использования и разных бюджетов.
  • Приёмы, практики (что снимать, как ставить свет, как определять экспозицию, где и на чём обрабатывать/печатать, как обрамлять/вывешивать/показывать заказчикам, как оценивать/продавать и т.д.)
  • Формы бытования фотографии (периодика/журналистика, реклама, свадебная/портретная, галереи, выставки, книги, художественные журналы, интернетовские фото-сайты, конкурсы...). Участники рынка. Стратегии вторжения (названия около-фотографических профессий и что они такое; методика поиска людей этих профессий; обычные требования к форме представления фотографий при разном их использовании; истории успеха с подробностями how-to, и т.д.).
  • История искусства фотографии: тенденции, персоналии
  • Книжный магазин (аннотированные книги)
  • Календарь текущих событий: выставки, офф-лайновые тусовки


Форма:

  • аннотированные ссылки на другие источники
  • с "энциклопедией" (кратким изложением темы),
  • делением текстов по назначению/уровням (begining, intermediate, advanced), кому они могут быть полезны.
  • Движок для добавления экспертных знаний (аналог: wikipedia + photo.net -- краткое описание по теме + возможность дать добавить тем, кому есть что добавить, + набор кэшированных ссылок, + отзывы/наводящие вопросы от читателей)
  • Движок для поддержания базы данных технических параметров аппаратуры/внешнего вида/описания функционального назначения, цен в разных географиях и во времени
  • Движок для поддержания базы данных мнений по разным поводам (аналог: epinions.com)
  • Тусовка (форумы) где можно задавать вопросы, болтать...


Финансирование разработки:
внешние инвестиции.

Финансирование хостинга/технической поддержки:
тематическая реклама.

Финансирование/мотивация управления контентом:
на начальном этапе (первые части механизма -- drupal или что-то подобное, и начальный контент) -- на энтузиазме, позже -- тематическая реклама, самореклама экспертов, возможность дать им заработать на решении частных задач посетителей.

Контент/авторские права:

  • нужен механизм ссылок на существующие знания + чёткое описание процедуры удаления кэша по запросам обладателей авторских прав на кэшированный контент
  • аккуратные credits (ссылки на авторство) + учёт мнений посетителей о полезности, полноте и внятности изложения для последующей возможности, когда проект начнёт приносить прибыль, выплачивать гонорары авторам в соответствии с этими оценками
  • what else goes here?



ideas 
linkReply

Comments:
[User Picture]From: david_m
2002-12-20 01:08 am (UTC)
Чёрт возьми, Jeeves... мы параллельно мыслим...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2002-12-20 09:54 pm (UTC)
Видимо, да.
Нового-то, собственно, тут ничего.


Про современные тенденции дискуссию видели?
Как хочется сканировать, и показывать всё новое. Ан-нет, низззяяяя...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2002-12-21 07:53 am (UTC)
Так может, сделать что-нибудь такое?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2002-12-21 08:33 am (UTC)
Вы -- про школу или про "выложить чужие картинки"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2002-12-21 09:14 am (UTC)
Скорее про школу. "Выложить", увы, скорее всего невозможно (без нарушения копирайтов).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2002-12-21 11:54 am (UTC)
Теоретически, если не jpg-и выкладывать, а какое-нибудь нетривиально копируемое flash-ное слайд-шоу, и в защищённой паролем области для тех, кто за обучение готов платить, думаю, можно и договориться с обладателями авторских прав с какими-нибудь пусть минимальными, но отчислениями.
Но это -- работа.

Про школу -- я ведь на самом деле скорее писал это всё как концептуальное искусство, чем как план реальных действий. И всё это запрограммировать сам не способен. Разве что -- ставить задачу и управлять процессом, как это было в случае с моими старыми картинками.
Но если Вам правда кажется, что такой сайт сможет когда-нибудь начать генерировать нал (чтобы не умереть через 2-3 года, как умирает всё, живущее на одном лишь энтузиазме), думаю, надо перестать беседовать в публичном режиме. Пойдёмте обсуждать подробности в приват.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2002-12-21 01:28 pm (UTC)
По первому пункту есть неплохой выход - авторские обозрения. Если картинка будет иллюстрацией к обозрению, то никаких проблем возникнуть не должно.

По второму - я как-то это дело иначе чем русскоязычным не представляю, а русскоязычный сайт нал приносить не может. Так что, возможно, и бог с ним.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2006-07-21 03:17 pm (UTC)
Давид, а не поменялось ли с 2002-го года Ваше мнение по поводу того, что "русскоязычный сайт нал приносить не может"?

Я почему-то вспомнил эти наброски, и у меня бродят в голове всякие дополнительные идеи на тему "откуда деньги, Зин". Может, правда замутить что-нибудь такое? (да, библиотеку я видел)
(Reply) (Parent) (Thread)