?

Log in

No account? Create an account
a picture a day: 497 - photographer [entries|archive|friends|userinfo]
photographer

[ website | LOMOportfolio.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

a picture a day: 497 [Nov. 12th, 2011|08:04 pm]
photographer


26 августа 2007 года, Москва. В Александровском Саду. Из серии взгляды, про людей, которые смотрят мне в объектив.

Прошёлся по старым картинкам, обтагивая то, до чего раньше не доходили руки, заметил насколько чаще огромная зеркалка, когда её направляешь кому-нибудь в лицо, привлекает внимание по сравнению с мелкой мыльницей. Особенно, если снимать с опущенной руки, не пялясь в видоискатель. :)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: anonym_mouse
2011-11-13 03:16 am (UTC)
Вы публикуете массу street photos, и на многих видны интересные позы/движения/жесты/мимика.
Но если посмотреть хотя бы десяток ваших снимков, становится понятен штамп и одолевает скука.

Вас нельзя назватьхорошим фотографом, хотя вы компетентно 'ловите моменты'. Потому что для фотографии нужно нечто большее чем просто взгляд жест или эмоция.

1. Главная унылость в том, что композиционно ваши снимки всегда примитивны - это одна фигура (или пара и т.д.) поставленные в центр кадра. Вы вообще не видите 'геометрию снимка', в принципе её не замечаете, у вас глаз на неё слеп. Вы автоматически снимаете 'одно', помещая его на середину кадра.

Однако если ваше 'одно' с удачным взглядом или жестом, движением окажется внутри интересной геометрии, ваш снимок будет сложнее - и одновременно намного интереснее для изучения глазом.

Чтобы научиться так снимать, надо научиться так видеть. Наверно лучший способ - внимательно, очень пристально разглядывая картинки ведущих фотографов, классиков фотографии. Их много сейчас на Интернете, не придется даже тратиться на альбомы. Упражнение таково: не просто пялиться, но сформулировать словами _что_ 'работает' на классическом кадре и _почему_.

Кстати, это чрезвычайно интересно и даст новую рубрику вашему ЖЖ.

Увидев - и придумав своей головой - т.е. переоткрыв, это чрезвычайно важно, не услышать чьи-то там объяснения, но заново придумав сам - на чужих снимках, вы станете видеть ситуации и в жизни.
В жизни главный прием - закрывать на улице один глаз. Тогда картинка станет плоской, и будет очевидно, как накладываются разные предметы (такие красивые и разделенные стереоскопией) и как красиво или уродливо они делают общий рисунок кадра.
Главное представление - что вы снимаете не 'одно', но творите узор ИЗ ВСЕХ предметов, линий, очертаний, которые попали в кадр. И кадр при этом как правило делается шире, захватывая больше чем ваше 'одно'-цель сегодня..

2. Когда вы научитесь видеть геометрию узоров и снимать их, а не 'одно', кадры станут интереснее, но возникнет следующий уровень: а что они 'говорят'? К чему отсылают? Какова 'риторика' изображения? Зачем вы сняли это?
Вот на таком уровне и возникает по-настоящему интересная и глубокая фотография , т.е. художественное мышление, вроде литературы, только с помощью образов.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2011-11-13 03:54 pm (UTC)
Спасибо за Ваше мнение. Оно ценно вниманием, — тем, что Вас хватило посмотреть десяток снимков. :)

Можете или нет Вы назвать меня хорошим фотографом мне, честно говоря, не слишком важно. Ловля момента мне кажется более значимым навыком, чем Ваше стремление к нетривиальности композиции.

Про умею ли я видеть георметрию снимка, по уличной фотографии последних лет, огромная часть которых снята не целясь, и минимальное кадрирование происходило в постобработке, судить, я понимаю, — сложно. Среди просмотренных Вами десятка снимков скорее всего не было того, что я снимал четверть века назад, когда геометрии было сколько хочешь. Почти только она и была. Мне сейчас скучно смотреть на те картинки. Я нынешние воспринимаю прозрением, а не тем, что глаз мой (о)слеп.

На альбомы, пусть не маниакально, но я трачусь. Прошёлся только что мимо полок, насчитал сотню толстых большого формата книг. И это — я покупаю их значительно меньше, чем пролистываю в магазинах. Что "работает на классическом кадре" могу рассказать в подробностях, но без озвученной кем-нибудь просьбы не стану заниматься таким разжёвыванием основ — мне это неинтересно, и даже кажется вызывающе невежливым. Про закрывание одного глаза — спасибо, да, лет 25 назад мне ещё нужно было это делать; потом оно доходит до автоматизма, и перестаёт быть необходимым. Важнее становится навык мысленно "перевести картинку в чёрно-белое" и распределить по зонам, чтобы увидеть распределение света и теней, и оценить как эта контрастность сцены увидится цифровой матрицей.

Про то, "одно" ли я снимаю — Вы просто слишком немного посмотрели, если Вам показалось, что всегда одно, или не осознали жанра выкладываемого в этот журнал материала и способа его каталогизации. (Подсказка: по ссылкам ходить, если хочешь в это въехать, таки имеет смысл — они не совсем случайны. Это всё здесь — продолжение традиции того, что на рубеже 3-й и 4-й четверти 20-го века называлось концептуальной фотографией. Ссылки по теме, если интересно: _1_ и _2_.)

Про риторику и зачем — я готов поговорить с Вами лет через тридцать. Глядя на свои картинки из середины 1980-х, мне понятно, что вопрос "зачем?" про сегодняшние возникает у тех, кому сложно представить как вот эти будут выглядеть в 2035-м году. Приходите снова. Лет через тридцать.
(Reply) (Parent) (Thread)