?

Log in

No account? Create an account
один мой день, про 23 мая 2011 года - photographer [entries|archive|friends|userinfo]
photographer

[ website | LOMOportfolio.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

один мой день, про 23 мая 2011 года [May. 24th, 2011|11:07 am]
photographer
Когда-то этот пост из-за длины не прошёл в сообщество про один мой день. Оставлю здесь для истории.

Меня зовут Юра. Живу с женой и двумя кошками в мелком городке под Сан-Франциско. На работу езжу в Сан-Франциско, и по дороге каждый день фотографирую прохожих. Начал этим заниматься в середине 1980-х в Москве, и со случайными перерывами и редкими выставками по обе стороны океана оно продолжается вот уже четверть века. Ниже — мой обычный день (23 мая 2011 года), в который снимать наш быт мне было неинтересно, но подумал, что кому-нибудь может быть любопытно посмотреть что цепляет мой взгляд в Калифорнии в течение одного дня.

57
Картинка-завлекалочка с пирамидой Trans America.

1
1. Встал в 7:10 утра. Цель — оказаться на работе не сильно позже 9-ти.

2 3 6
2 3 4 На завтрак — проджаренный в тостере кусок хлеба, чай и йогрут, который мы делаем сами.

4
5 На хлеб намазываю cream-cheese...

5
6 ...и кладу копчёного лосося.

7
7 В йогурт добавляю протеиновый порошок и мюсли, и переношу готовый завтрак...

8
8 ...к компьютеру, разбирать, пока ем, снятое накануне на Maker Fair.

9
9 В 8:20 осознаю, что пора бы уже покинуть дом.

10
10 Выглядываю в окно, убеждаюсь, что светит солнце (хотя, конечно, это ничего не значит — днём запросто может случиться дождь, но пока приятно),

11
11 надеваю по случаю хорошей погоды разноцветные носки и светлые тапки,

12
12 и еду в сторону метро.

14
13 Вид на вход в метро с крыши парковки.

15
14 Прикладываю проездной, турникет открывается,

16
15 и спускаюсь по эскалатору к уже подошедшему поезду.

17
16 Пока еду в метро, минут 20 пялюсь в айпаде в очередную серию какого-то сериала.

18
17 Выйдя на поверхность, начинаю снимать всё, что цепляет взгляд. Этот бородач, например, попадает в серию про бороды.

19
18 Про любимые туристами трамваи, которые цепляют крючком за тянущийся под землёй кабель, серии пока не сложилось.

23
19 Навстречу попадаются участники какой-то конференции, которых в Сан-Франциско регулярно проходит много, и куда съезжается народ со всего мира.

20 25
20 21
32 35
21 22

34
23 Встречные прохожие поглощают утреннюю дозу кофеина, иногда чем-нибудь её заедая. И попадают у меня в серию coffee·nation.

27 24
24 25 Эти просто радуют глаз вне всяких серий.

29
26 Пересекаю насквозь центральную площадь Сан-Франциско, которая называется Union Square. По утрам здесь периодически торгуют жиповисью художники. Вчера их не было. Позавчера и сегодня — были, но в кадр не попали.

28 30
27 28 По углам площади стоят раскрашенные сердца, на фоне которых любят фотографироваться туристы. Иногда сердца ненадолго убирают, и потом возвращают с другими картинками.

36 37
29 30 Время — чуть за 9, и магазины ещё почти все закрыты.

38 39
31 32 Блондинка. Вид сзади и спереди.

40
33 Аудиторша в забавной шапке.

41
34 Некоторые туристы всё своё носят с собой.

42
35 Другие обходятся путеводителем и мелкой сумкой.

43
36 Это я только что из центра перешёл в Китай-город. Вон в том белом здании на заднем плане я работаю.

44
37 Рядом с офисом — церковь. Церковный дворник кому-то шлёт СМС-ку.

45
38 Рабочий стол. Попытка недавно откалибровать два монитора, чтобы картинка была одинаковой, провалилась. Обоями на рабочем столе является вид из окна офиса в направлении острова-тюрьмы Alcatraz (на левом экране правее рогов какой-то церкви) и Telegraph Hill (торчащий столб слева).

47

46
39 40 Панорамы из окон офиса (по клику откроются очень большими).

50
41 Про работу показать нечего. Это я сквозь китайский район пошёл на обед в итальянский. Китаец пилит нечто, напоминающее виолончель с одной струной. Звуки издаёт такие, что денег хочется дать из жалости, чтобы перестал.

51 52
42 43 Слева улица Grant, справа — ей перпендикулярная, с видом на пирамиду.

53
44 В одном из таких переулков кусками орг-стекла кто-то попытался защитить от вандализма одно из творений Banksy.

54 56
45 46 Прохожие.

55
47 По городу ходит много людей с фотоаппаратами.

57
48 Перехожу Columbus в неположенном месте, оглядываюсь назад. Справа остаётся China Town, слева и за спиной сейчас — итальянский район.

58
49 Обедаю в заведении, которое называется The House.

59 60
50 51 В качестве закуски здесь дают сладкие огурцы. Основным блюдом заказал курицу с пюре, грибами и зеленью (прошу прощения за нерезкий кадр — там довольно темно). За обедом смотрю в айпаде продолжение того, что смотрел в метро.

61 62
63 64
52 53 54 55 Возвращаюсь на работу. Снимаю прохожих.

67
56 Волосатый мужик в обеденное время занимается бегом.

70
57 Мужик блестит синими очками.

72
58 Дама несёт еду в прозрачном тазике.

73
59 Индус в национальном головном уборе.

77
60 В предыдущем кадре я вернулся с обеда в контору, а здесь — уже после рабочего дня пошёл в сторону метро. На фоне арки/ворот в China Town любят фотографироваться туристы.

78
61 Почтальонша разносит почту.

79
62 Дама в красном попадает в серию Red.

82
63 А эта — в серию про людей, смотрящих в небо.

80 81
64 65 Левая из серии про людей с телефонами. Правая парочка понравилась просто так.

83
66 Выразительный персонаж из серии про бородатых.

84 85

86 87
67 68 69 70 Прохожие.

88 89

90 92
71 72 73 74 Ещё прохожие.

93
75 Тётки идут с какой-то конференции. На шее у правой — штрих-код. Это теперь всё чаще народ на визитки лепит QR-коды, чтобы айфонами считывать адреса сайтов или контактную информацию, а одиннадцать лет назад, когда я только сюда приехал, вот такие штрих-коды на участниках конференций на меня произвели огромное впечатление. На выставке подходишь на чей-нибудь стенд, этот код считывают ручным ридером, и — всё, визитку отдавать не надо — ты уже у них в базе со всеми подробностями, которые отдал устроителям при регистрации.

97 98 99
76 77 78 Прохожие.

101 102
79 80 Виды сзади и спереди.

104
81 Дама в ковбойских сапогах.

108 109
106 105
82 83 84 85 Клоуны. На пересечении Market Street и Powell постоянно происходит какой-нибудь оживляж.

112 113
86 87 Половина шестого.

114 116 117
88 89 90 Прохожие.

115 119
120 121
91 92 93 94 Ещё прохожие.

123 122
95 96 Хватит на сегодня прохожих. Пошёл в метро.

124 125
97 98 Еду. Часть пути поезд преодолевает по поверхности.

126
99 Приехал на свою станцию. Поднимаюсь наверх.

127
100 Прохожу мимо автомата, в котором утром платят за парковку те, кто до метро добирается на машине, и оставляет её здесь. С лицевой стороны — одноразовая оплата (надо помнить номер места, где оставил машину), с левой стороны — пласитковый блин, к которому можно приложить проездной (в машине на зеркале висит большая карточка с номером), и они как-то сами связывают стоящее там авто с произведённым снятием одного доллара за парковку.

128
101 По крыше парковки иду к машине. На светлой стене на самом дальнем плане (если кликнуть по картинке, чтобы разглядеть крупнее) видно, что сейчас 6:05 вечера.

129 131
102 103 Выезжаю с парковки. Еду вдоль холмов.

132 133
104 105 Уже почти дома.

134
106 Реклама второго айпада на горе.

136
107 У соседей развеваются два флага — государственный, и другой, означающий, что кто-то из этой семьи сейчас воюет.

137
108 Последние дни здесь страшный ветер. Оборвало вот какой-то кабель.

138
109 Взбираюсь по лестнице в нашу избушку. В окне второго этажа смотрит на улицу Котик.

141
110 В свободное от сна и поглощения еды время Котик страдает наслаждается нарциссизмом, проводит время возле зеркала. Киса к этому времяпровождению относится без особого интереса.

142
111 Эти два куска курицы станут ужином. Чёрный агрегат откачивает воздух и запаивает пакет. (Это было проделано пару дней назад, с тех пор пакет хранился в морозилке.)

143
112 Минут на сорок пакет погружаю в самодельный sous-vide coocker — электрическую кастрюлю, в которую через крышку воткнут щуп термометра, соединённый с термоконтроллером (серый ящик с индикатором справа), поддерживающим в кастрюле температуру около 58 градусов цельсия (136 по Фаренгейту), автоматически открывая и закрывая доступ к ней электричества. При отсутствии контакта с кислородом и водой мясо прогревается до оптимальной температуры готовности по всей толщине. Потом вытаскиваю его из пакета, и секунд по тридцать обжариваю с каждой стороны для придания ему привычного жареного вида. Этим методом готовят мясо в дорогих ресторанах.

144
113 В качестве гарнира — салат из свежих овощей.

145 146
114 115 Перед сном на большом экране смотрим заключительную серию 7-го сезона Хауса.

147
116 И в начале первого отправляемся спать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dru_photo
2012-11-22 04:24 pm (UTC)
Ого, как обстоятельно!

Я впервые увидел ваши советские фотографии по ссылке.
Мы делаем фестиваль - http://streetphotography.ru, и у нас есть идея сделать отдельную экспозицию, посвященную уличным съемкам в советские времена. Пока неизвестно, хватит ли на это ресурсов, но если да, то хотел бы пригласить вас к участию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2012-11-22 05:51 pm (UTC)
Сходил по ссылке. Не очень понял что там следует сделать. Мои старые картинки — здесь: http://LOMOportfolio.com — если хотите, возьмите что-нибудь (со ссылкой).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dru_photo
2012-11-22 06:06 pm (UTC)
Это ссылка на наш фестиваль, сейчас как раз идет прием работ на 2013-й год.

Но я не о конкурсе, а о внеконкурсной программе. Мы хотим сделать сборную выставку о повседневной фотографии советских времен, показать, что в Союзе было что-то похожее на street photograpy западном понимании.
Если все получится, это будет отдельная напечатанная экспозиция.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2012-11-22 06:25 pm (UTC)
В 1980-е мы не воспринимали это «повседневной фотографией». Нам и тогда казалось, и сейчас мы уверены, что занимаемся искусством. :)

Меня не это подсадили Сергей tarasych Жуковский и Игорь Мухин.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zisworld4me
2012-11-23 02:06 am (UTC)
Супер очень! Я просто кучу удовольствия от просмотра получила!!! Люблю СФ нежнейшей любовью,да)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: musilda
2012-11-23 02:11 am (UTC)
Здорово:) Интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bloodypooh
2012-11-23 05:35 am (UTC)
Мне кажется в этом сообществе (один мой день) принято больше показывать о своем дне с точки зрения интересной работы и другого времяпрепровождения.
У вас же 75% поста состоит из "я шел и снимал". Этакий пост про то, что я наснимал за один день.
Хотя конечно посмотреть на жизнь американскую было интересно. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2012-11-23 03:07 pm (UTC)
На работе я занимаюсь тестированием программ. Если бы я наснимал "работу" — это было бы тоже — то, чем я занимаюсь каждый день, просто менее визуально увлекательно разглядывать. Приложить скриншоты того, во что я пялюсь целыми днями, было бы, на мой взгляд, словарным определением скукотищи. Мотивы модераторов сообщества мне совершенно понятны — ими "уличная фотография" вряд ли воспринимается отдельным искусством, и даже если они каким-то уголком сознания готовы допустить такую мысль, её кухня им неинтересна, и даже если и была бы интересна — я не просоответствовал внятно заявленному там формату, сильно превысив количество картинок. Т.е., у меня к ним никаких абсолютно претензий. Вообще пост этот, датированный полутора годами назад, я решил открыть, поскольку на ту же тему состоялся разговор во френдфиде, и мне понадобилась иллюстарация.

Поскольку в таком духе я наснимал не какой-то один день для поста в сообщество, а десятилетиями, и даже здесь в ЖЖ уже выкладываю по картинке в день года чуть ли уже не три — мне казалось, что найдутся люди, которым может быть интересно не только смотреть на ленту во фликре или наблюдать из чего там получаются серии, но и увидеть из чего оно складывается на ежедневном уровне. Уличной фотографией занимается довольно много народу, и у разных людей процесс разный. Я приоткрыл дверь своей кухни для любопытных глаз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lv
2012-11-23 08:36 am (UTC)
а прохожие не против что вы их фотографируете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photographer
2012-11-23 03:09 pm (UTC)
Если бы я спрашивал разрешения, я бы снимал только натюрморты.
(не моё, но отражает суть дела)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhenyach
2012-11-24 02:57 am (UTC)
Замечательно.
(Reply) (Thread)